Цзиннало - защитник Шаолиня
В шаолиньской традиции есть один очень почитаемый персонаж, которому посвящен целый отдельный зал на территории монастыря. Сегодня я расскажу про Цзиннало (紧那罗) или Короля Цзиннало (紧那罗王), которого в шаолиньской традиции почитают как защитника монастыря, Дхармы(Учения) и даже как родоначальника владения посохом..
Есть несколько версий, легенды про Цзиннало, отличаются они незначительными деталями, поэтому будет достаточно привести одну из них.
И так, легенда связанное с Цзиннало относит ко временам окончания монгольской империи Юань. Согласно легенде, в те годы в монастыре жил один странный монах, он ни с кем особо не разговаривал, одевался не по уставу, часто босиком и без рубашки, был с отрощенными волосами на голове. Он усердно работал истопником на монастырской кухне, следил за огнем, колол дрова, ворочал палкой угли в печи, и кажется, больше его ничего не волновало. Имя монаха никто не знал.
В те года в Китае бушевало антиправительственное восстание “Красных повязок. И в 1351 году крупный отряд это армии неожиданно появился возле монастыря Шаолинь, желая разграбить известную обитель. Так как нападение было внезапное, монахи были застаны врасплох: многих не было в монастыре, другие были заняты делами и не были готовы к бою.
В этой ситуации и проявил себя этот необычный монах, он схватил свою деревянную кочергу, и выбежал из монастыря. Как гласит легенда, он появился перед разбойниками на вершине горы, огромного роста, разъяренный, со своей кочергой. Те, не совладав со своим страхом, разбежались. Угроза монастырю была ликвидирована, а неизвестный монах, спасший монастырь просто исчез.
Монахи считают его воплощением буддийского божества Киннары (кит. Цзиннало), первоначально которое считалась музыкантом и изображалось с музыкальным инструментом. Но в Шаолине у Цзиннало появился свой образ и свой атрибут - посох в качестве оружия.
Также образ Цзиннало размещают в монастырских столовых, называя его Бодхисатвой, охраняющим пост. (Цзяньчжай пуса, 监斋菩萨). Его образ должен оберегать монахов от нарушения соблюдения правил приема монастырской пищи.
Автор: Ши Янкун (Иван Елизаров)